Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Социально-психологическая

В Троицкой детском доме-интернате в течение многих лет ведет работу опытный педагог-психолог.

Предоставляя социально-психологические услуги, как основа деятельности берется социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) и соцально-психологический патронаж, который обеспечивает психологическое сопровождение воспитанников учреждения.

Работа педагога-психолога с детьми в условиях дома-интерната направлена на обогащение эмоциональных и личностных контактов с взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследовании предметного мира, а также на стимулировании психомоторного развития. Комплекс работы осуществляется посредством методов арт-, сказко-, музыкальной, игровой и цветотерапии.

Целенаправленная деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:

- снятие напряжения, снижение агрессивных проявлений в поведении воспитанников;

- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

- речевое развитие;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие компенсаторных механизмов;

- обогащение сенсорного и эмоционального опыта.

Реализация поставленных задач осуществляется посредством следующих методов, методик, приемов, техник и технологий:

- арт-терапия;

- игровая терапия;

- психогимнастика;

- сказкотерапия;

- библиотерапия;

- «Су Джок»- терапия;

- ауриколо-терапия;

- кинезиологические упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- цветотерапия.

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (зоны ближайшего развития) воспитанников, для чего используются различные методы воздействия: психогимнастика, аурикулотерапия, кинезиологические упражнения, Су Джок терапия, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, графические диктанты, дидактические игры, массаж для пальчиков, игровые тренажеры (работа с мозаикой, шнуровкой, шнурком), пальчиковые тренажеры (графические или сенсорные), графическая работа с рисунком (штриховки, обводки, раскрашивание), работа с пластилином и тестом, работа с разнофактурными наполнителями (песок, горох, фасоль, манка, пшено и другие крупы, бусы, бисер), работа с бумагой (аппликация, квиллинг, модульное оригами) с природным и случайными материалами.

В результате, материально-техническое. Дидактическое и методическое обновление способствует внедрении. И использованию новых, передовых технологий, которые направлены на оздоровление, закаливание и создание у воспитанников положительного, эмоционального, спортивного настроя. Все это, несомненно, способствует улучшению условий проживания воспитанников в детском доме-интернате.